На улице, в магазине, в школе и
даже в театре можно услышать вопли киндера: «Хочу такой же телефон!», «Хочу
планшет, как у тёти!». Гаджеты правят миров… и детским сознанием.
Что делать: покупать ребенку во
внеоогарниченное пользование чудо-вещь или лимитировать его общение с ней? Стоит
подумать, что именно ребенок может получить от такой коммуникации – развитие или
деградацию. Психологи отмечают, в первую очередь, приобретая ребенку гаджет, родители
должны сами определиться с тем, какую функцию он будет нести. Например, бывают
такие случаи, когда дитё просто необходимо чем-нибудь отвлечь во время поездки
в метро, автобусе или сидя в очереди в поликлинику. Скучающее чадо может снести
мозг напрочь. Тут то и пасет телефон с установленной в нем развивающей игрой
или же планшетник с хорошим мультфильмом.
Однако, в случае когда ребенок
не выпускает из рук гаджет, полностью игнорируя реальный мир, не хочет «погонять
на великах», сходить на рыбалку или пообщаться с друзьями, стоит забить тревогу.
Компьютерные игры еще никому не приносили пользы.
Психологи уверены, что знакомить
ребенка с современными техническими устройствами можно после 1 года. Но делать
это надо аккуратно: до 3-х лет – не больше 1 часа в день (20 минут + 20 минут +
20 минут). Главное – не использовать
планшет или телефон во время еды, выполнения домашних заданий или при разговоре
с взрослыми.
Очень здорово, если ребенок
посредством гаджета может проявлять свои творческие способности – рисовать,
решать головоломки, логические задачи, развивать мелкую моторику. Важно следить,
чтобы он не играл в агрессивные игры с преобладанием монстров, лужами крови и
использованием оружия.
Только не делайте одной большой
ошибки – не заменяйте себя гаджетами!
Комментариев нет:
Отправить комментарий